Отношение к бездомным формируется в детских книжках. Это действительно так.
Исследования Emily Wright, OCT, автора “Homelessness within Children’s Picture Books” показали, что в детских СМИ на иллюстрациях бездомных, как правило, один образ: белый мужчина, грязный, растрепанный и вне социума. Он несет большие сумки или спит в картонной коробке. Часто изображают рядом мусорные баки. Так рождаются стереотипы, которые влияют на критическое мышление детей. Итог — агрессивное общество, которое не хочет анализировать и не умеет сострадать.
Нам нужно формировать здоровую и адекватную картинку бездомного. Не морщить нос и не отводить стыдливо взгляд, а стараться вникнуть в ситуацию и на нее повлиять. Мы очень просим СМИ изменить ассоциативный образ с термином “бездомность”. Еще вчера это мог быть успешный бизнесмен или счастливый глава семьи.
А с каким образом у вас ассоциируется “бездомный”?