Ниже приведем краткий описательный отчет за 3 период реализации проекта и также результаты за весь период проекта (01.09.2020-31.12.2021). Благодарим ФПГ за поддержку!
Основными задачами в период июль-декабрь 2021 были:
1. Стабилизация Дневного центра в новом помещении с большей площадью и доступностью для клиентов (новый адрес: м. Красносельская/ Бауманская).
Для успешного решения этой задачи нами была проведена следующая работа: 1.1. В июле производился капитальный ремонт здания, замена батарей в помещении. 1.2. В сентябре –ноябре произведена установка пожарной сигнализации на средства Фонда, пройдена вторая проверка без фиксации нарушений. 1.3. В ноябре-декабре проведена внутренняя оценка реализации проекта; 29 декабря проведена итоговая открытая встреча. 1.6. Всего оказано услуг за период — 5125. За весь проект – 12229.
2. Создание и функционирование инструментов для содействия реализации бездомными людьми их базовых прав на гигиену, информацию, жилье, труд, социальную поддержку, психологическую помощь.
Для успешного решения этой задачи нами была проведена следующая работа: 2.1. Функционирование Дневного центра с понедельника по пятницу с 1.07.2021 по 31.12.2021, с 10 до 17 часов Услуг в центре оказано – 2871. 2.2. Еженедельно проводилась уличная работа и непрерывный процесс распространения приглашений для клиентов Дневного центра с информацией о новом месте и возможностях проекта. Обновлялась и проверялась база организаций, работающих с бездомными людьми в Москве и области. Услуг на улице (консультации, СИЗ, информация) – 1836 2.3. На базе центра оборудован склад гуманитарных принадлежностей и мини-прачечная, которая в день может обслуживать до 14 человек. Люди в ситуации бездомности получили санитарно-гигиеническую поддержку 1334 раза. 2.4. Для отслеживания эффективности работы проходили еженедельные встречи сотрудников центра по обсуждению всех текущих рабочих ситуаций и случаев клиентов. В центре оказаны консультации 945 раз. На улице оказано 1018 консультации, 1822 раз представлена информация о работе центра – листовка, вместе с каждой оказанной услугой. Еженедельно проводились консультации на базе центра, еженедельно 1-2 раза совершались выходы на уличную работу. 12 раз были произведены раздачи гуманитарных наборов на улице, общее число розданных наборов – 818. 2.5. Всего оказано услуг бездомным людям сотрудниками проекта – 5125. (за весь проект – 12229).
3. Поддержка функционирования дополнительных условий для поддержки людей в ситуации бездомности, нуждающихся в информационной поддержке о работе организаций или профилактике распространения COVID-19 либо страдающих алкогольной и наркотической зависимостью.
Для этого продолжил в круглосуточном режиме работу телефон доверия 88002010901. Происходит постоянный процесс собеседования и обучения операторов-волонтёров телефона доверия, штат волонтеров составляет сейчас 14 человек. Волонтеры обучались дополнительно работе с базой организаций и информационной поддержкой по вопросам профилактики COVID-19. Идет процесс объединения усилий кейс-менеджеров и операторов телефона. Продолжилось постоянное распространение информационных материалов о телефоне доверия на улице и среди партнеров. По телефону оказано 368 консультаций за период.
4. Способствовать реинтеграции бездомных людей через предоставление услуг комплексного сопровождения в заселении в жилье и трудоустройстве. Для успешного решения этой задачи нами была проведена следующая работа: Найдены организации, готовые сотрудничать с проектом для размещения клиентов (ИП Лисин, «Вежливый лось»).. Идет работа с Фондом им. Андрея Рылькова по совместному сопровождении бездомных людей (6 человек), имеющих наркотическую зависимость, отработан механизм устройства клиентов в наркологическую больницу при отсутствии регистрации. Один раз в неделю проходят интервизорские встречи сотрудников и волонтеров проекта для обсуждения и выработки тактики работы по отдельным случаям сопровождения. Предоставлены субсидии на аренду жилья 15 людям, индивидуальное сопровождение оказано 107 людям.
5. Организовать информационное сопровождение работы Центра и его проектов, распространение опыта работы в условиях пандемии и ее последствий и поиск новых партнеров. Для успешного решения этой задачи нами была проведена следующая работа: проводились еженедельные встречи PR-службы, реализован фандрайзинговый и PR-план работы на 2021 год, разработаны макеты для приглашений клиентов в Центр, регулярно публикуется информация о работе проекта в социальных сетях (88 публикации за период), на Youtube-канал загружено 18 видеороликов, отражающих различные аспекты деятельности в рамках проекта. Охват публикациями соц сетей и сайта о работе проекта за период –13520 человек (подписчики социальных сетей + посетители сайта). Статистика и аналитика работа в Интернете представлена в дополнительных материалах.